Basilisk(The otaku Group)
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Basilisk(The otaku Group)

И так, у нашей группы открылся собственный форум))
 
ФорумФорум  ГалереяГалерея  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Ergo Proxy

Перейти вниз 
Участников: 2
АвторСообщение
AkiraYamaoka

AkiraYamaoka


Сообщения : 16
Дата регистрации : 2008-05-30
Возраст : 115
Откуда : США/округ Талука/Silent Hill/бальницО/палата B151

Ergo Proxy Empty
СообщениеТема: Ergo Proxy   Ergo Proxy Icon_minitimeСб Май 31, 2008 2:44 pm

Ergo Proxy 8a0dac10В мире, где люди и андроиды, называемые авторэйвами, живут в мире и согласии, стоит закрытый город Ромдеу. Это абсолютный рай, в котором чувства никому не нужны, а правительство диктует, как обитатели города обязаны жить. Однако, эта утопия была растревожена загадочными убийствами. Рил Майер - инспектор Бюро Гражданской информации (Citizen Information Bureau) и внучка мэра, вместе с ее авторэйвом Игги получили приказ расследовать преступления. Вскоре, атакованная странным существом не похожего ни на человека ни на андроида, Рил узнает о загадочном феномене, известным как "Пробуждение" ("Awakening"). Это втягивает её далеко за пределы разума и стен Ромдеу.

«Эрго Прокси» являет собой одновременно и отраду, и проклятие для рецензента. Конечно, обилие визуальных, вербальных и прочих цитат оставляет позади даже предыдущие проекты Дая Сато (в которых этот небезызвестный сочинитель всласть порезвился на просторах мировой и массовой культуры), а уж трактовать сериал можно через карты Таро или, например, гносеологию, почему нет, материал позволяет. Но в том-то и дело, что маска, сколько её ни анализируй, лишь намекает на то, что под ней. Правда у каждого своя, и ценность ответа не в результате, а в попытках этот ответ найти.

Читатели рецензии, как правило, нуждаются в ответе на животрепещущий вопрос: «Стоит ли тратиться, смотреть, занимать место на жёстком диске?» Вопрос следует ставить иначе: стоит ли загружать в мозг аниме, где серии зовутся «медитациями», и каждая вторая претендует быть «актом просветления» или, по крайней мере, старательно ставит всё с ног на голову, забираясь в голову героям, зрителям и автору-творцу?

А «Эрго Прокси» не просто грузит – он делает это нагло, издевательски-высокомерно и с удовольствием заставляет зрителя почувствовать себя необразованным отсталым насекомым. Начиная с эпиграфа – стихов скульптора, который у нас известен как художник. Далее упоминаются явно не японские фамилии, близкие разве что аспирантам и кандидатам с философского факультета. Паскаль, Декарт, Руссо и Беркли – кто больше? Откуси с другой стороны гриба и запрыгивай в голову… нет, не Джону Малковичу, но тоже артисту. Временами всплывает Матрица, но это ложная надежда, только-только настроишься на стрельбу и погони – перестают стрелять и бегать, по крайней мере, регулярно, а когда жизнь вновь принимается бурлить – уже не до того…

Этот сериал требует внимания и работы мысли, он совсем не для расслабления и способен доставить удовольствия в основном тем, кто знает толк в книгах, где нет ни картинок, ни разговоров. Впрочем, иллюстрации в «Эрго Прокси» хороши, графика вполне на уровне, но без излишеств. Мрачная гамма обусловлена местом действия, но яркие краски тоже встречаются. Что касается диалогов, то герои общаются связно и понятно – кроме тех моментов, когда они начинают обсуждать нечто, находящееся за гранью очевидного и невероятного.

Идеальный рецепт для употребления «Эрго Прокси»… Назовём его «Бумеранг»: во-первых, смотреть с незамутнённым взором, без предварительного изучения комментариев и отзывов (здесь стоит попрощаться с теми, кто ещё не имел удовольствия, но решился). После финальных кадров не помешает проверить свой интеллектуальный багаж (наверное, не надо рассказывать, как пользоваться поисковиком). Ну, а третий шаг – заново включить всё сначала, дабы захватить то, чтобы пропущено в первый раз (давайте поприветствуем тех, кто уже).

Хотя, конечно, это не тот случай, когда пересказ сюжета может испортить удовольствие от просмотра, потому что в кратком пересказе «Эрго Прокси» подобен «Алисе в Стране Чудес» Льюиса-наше-всё-Кэрролла. Однажды маленькая девочка побежала за белым кроликом… и попала в волшебную страну… а потом проснулась. Кто бы ещё объяснил, почему книжка с таким сюжетом второй век остаётся одной из самых известных и цитируемых?

«Эрго Прокси» тоже при всей своей иллюзорной понятности похож на попытку сказать сразу и обо всём. В эту кроличью нору можно падать очень долго, но поскольку у любой многозначности есть свой предел, приходится утрировать и упрощать – точно так же вся «бесценная сокровищница человеческих знаний» может быть с лёгкостью превращена в коллекцию вопросов для игры «Кто хочет стать миллионером».

Очевидно, что большая часть сюжетных линий сериала основана на истории Винсента Ло – «безработного», «занятого поиском себя», «влюблённого», «страдающего раздвоением личности», «потерявшего память», «избранного» и так далее. Классический набор, не придерёшься. Он кажется таким искусственным, этот робкий, добрый, запутавшийся Винсент – слишком образцовый, чтобы быть настоящим. Очередная подачка закомплексованным подросткам, чьими мечтами о славе порождены легионы неуловимых и непобедимых героев. «Жил-был я-обыкновенный, а потом оказалось, что на самом деле я – [нужное по вкусу]». Обязательная потеря памяти – как компенсация невежества героя и самого автора. А Великая Миссия, спасающая от скуки повседневности, суть фикция и обман, поскольку никакое «Величие» не может подсластить монотонность каждодневного служения своему raison d'etre, банальному смыслу жизни.

В «Эрго Прокси» эти и другие поднадоевшие, но не теряющие своей притягательности стандартные схемы распяливаются на операционном столе и разбираются на молекулы. «Я-обыкновенный» – не более чем фантазия, выдуманная личность страдающего шизофренией сверхъестественного существа. Поиск своего второго «Я» становится дорогой к выходу из платоновской «пещеры теней», но бывший узник, полуослепший от яркого света истины, не почувствует ни счастья, ни облегчения. Счастье бывает от лжи, от имитаций и подделок, ибо сказано: Ignorance is bliss – а от правды только плакать хочется.

Потерянная память, очистившись от мыльного привкуса мексиканских сериалов, возвращается к подлинному значению потери самого себя, ведь личность – это сумма всех впечатлений и опыта, словно библиотека, где с каждым днём всё больше и больше книг. Если что-то выкинуть или изолировать, то получится другой человек… и лучше не задумываться о том, что происходит с запертой частью, а то ведь можно надолго застрять в бесконечном сумраке психоанализа.

«Возвращение к истокам» – примерно так можно охарактеризовать то, что в «Эрго Прокси» делают с клише и штампами. Отсюда цитаты из философов, лингвистов и структуралистов, для этого намёки на столетние споры по поводу человека, мира и Бога. Если упрощать, то философия издавна занималась неблагодарным и бесконечным делом изучения человека и вселенной, но так как делать это приходилось тем же самым людям, пребывающим в той же самой вселенной, то результаты неизменно разнятся. Всё равно что изучать язык, используя сам язык – можно взять с полки «Введение в семиологию» Умберта Эко или что-нибудь в этом роде, а можно попытаться заглянуть себе в глаза без помощи зеркала или попробовать поднять себя за волосы. Получается?

Итак, чтобы понять и изучить себя, необходимо отстраниться, раздвоиться, обрести дополнительную точку зрения и местонахождения, сотворить близнеца-наблюдателя… а потом удвоить и умножить на себя.

«Эрго Прокси» – это «маскарад двойников» с повторяющимися пьесками про доктора Франкенштейна и его чудовище, про чудовище и красавицу, красавицу и принца, доктора-принца и мистера Минотавра. Городской лабиринт сматывается в клубок Ариадны-Икара, люди с андроидами кружатся в механистическом вальсе и сходятся в смертельном поединке два неприкаянных «Я». В принципе, это две стороны одного явления: общая внешность, тело или память у продублированных сущностей. Два «П», два Проекта, два медальона, две девушки, обречённый Ромдо и полумёртвый Мейер, отражения и оборотни, копии, страдающие от осознания своей вторичности.

В одиночестве каждая половинка – несовершенна, как робот без программы, личность без цели, создатель без своего творения или как мир без человечества, которое объяснит его. Стремление к воссоединению, словно неотвратимая сила предназначения, притягивает влюблённых друг другу, вопреки всем обстоятельствам… В каком-то смысле, «Эрго Прокси» – это история любви, что наделяет жизнь смыслом, но забирает свободу выбора. Так два Прокси из двух городов не могут врозь и узнают друг друга в любых обличьях. Но насколько искренне такое чувство, если оно заложено, кажется, ещё на клеточном уровне?

Регулярно воспроизводимая идея «осмысленности бытия», словно сердцебиение или тиканье часов, отмеряет время от пробуждения до финала. Здесь на первое место выступает пресловутая функциональность – «ты то, ради чего ты живёшь», определение себя через «Другого», связывающее воедино все явления и времена. От первого орудия первого человека – до последнего ковчега, от программы, формирующей преданность – до привязанности, возникшей из доброты. В «Эрго Прокси» raison d'etre оказывается настолько могучей силой, что даже вирус Cogito, дарующий одушевлённость и свободу воли, не способен освободить андроидов от желания быть нужными – а иначе зачем продолжать жить?

Освободиться от своей полезности и судьбы можно разве что с помощью маски: надеть и стать другим, выбросить прошлое и, вывернув наизнанку собственную сущность, перекинуться из ферзя в скромную пешку. Вот только по правилам игры пешка должна двигаться вперёд, чтобы дойти до края земли, на границу между своим «Я» и внешним миром, и снова превратиться в убийственную «Королеву». Туда и обратно, бумерангом – в случае с Винсентом Ло, стать Красным Ферзём, своего рода Джокером, ломающим любую подготовленную партию.

Но до того момента он будет долго гнать корабль по безжизненным равнинам, которые так похожи на его опустошенную память. Чтобы заселить эти земли, нужно освободить их от ложных и несовершенных «замещений» и начать заново, с чистого листа. Кажется, именно так достигают просветления: очистив сознание от всего лишнего, то есть, вообще от всего. Отформатировать и перезагрузить систему, а значит, и самого себя. Каждая программа и каждый бог должен быть стёрт после выполнения задачи. Проект завершён, партия сыграна, финальные титры и композиция эндинга навевают грусть, потому что всегда хочется продолжения.

Видимо, это самый древний и неизлечимый инстинкт, определяющий смыл жизни через саму жизнь и желание продолжать, кем бы ты ни был – клеткой, человеком, андроидом, выдуманной личностью, Богом или собранием воспоминаний. Точно также любая расшифровка «Эрго Прокси» имеет право на существование, ведь миров ровно столько, сколько мировоззрений. Наблюдая за вселенной, создаёшь её – и аниме живёт тогда, когда его воспринимают и пытаются понять.

А может быть, на самом деле это история о нео-Пиноккио – девочке-кукле Пино, которая скучала по папе, читала Кэрролла, играла на мелодике и любила переодеваться в розового ушастика. Тоже вариант.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://vkontakte.ru/id9541577
Ягами Лайт

Ягами Лайт


Сообщения : 38
Дата регистрации : 2008-05-30
Возраст : 32
Откуда : Япония, Канто...

Ergo Proxy Empty
СообщениеТема: Re: Ergo Proxy   Ergo Proxy Icon_minitimeСб Май 31, 2008 2:57 pm

некоторые персонажи

Винсент Ло

Винсент - эмигрант из разрушенного города-купола Москва, прибывший в Ромдо с надеждой начать новую жизнь и стать полноправным Гражданином. Он встает на единственный путь к своей цели - службу в Центре Контроля Автолэйвов, выполняя тяжелую и опасную работу. Его жизнь - череда тяжелых дней и серых ночей, наполненных странными снами, закончится лишь тогда, когда наступит миг Пробуждения.

В оригинале озвучен Kouji Yusa, в английской версии - Liam O'Brien.

Что в имени тебе моем?

По мнению П.Руже, имя "Винсент" обладает следующими свойствами:
Цвет: красный.
Основные черты: воля - трудолюбие - интеллект - сексуальность.
Тип: эти загадочные люди обладают талантом убеждать других. Они настолько рассудительны, что временами кажутся нудными; очень организованны и терпеливы.
Психика: Винсенты никогда не забывают нанесенных им обид, не поддаются влиянию, объективны, делу отдаются полностью, правда, если существует такая необходимость. Самоуверенны.
Воля: внешне спокойны, но под этим спокойствием - вулкан.
Возбудимость: несколько садистская, особенно когда узнают о несчастьях или неприятностях других.
Скорость реакции: внушающая беспокойство. Не хотелось бы демонизировать этих мужчин с их огромным интеллектуальным потенциалом и работоспособностью, но реакции их настолько бурные и наполнены таким подтекстом, что часто приводят других в замешательство.
Активность: эти люди способны реализовать долгосрочные проекты, им удается доводить их до конца.
Нравственность: всегда стремятся к тому, чтобы быть свободными. Ни в коем случае не хотят связывать себя моральными нормами. Резко отрицательно относятся ко всему, что могло бы помешать их делам.
Поле деятельности: находят удовлетворение в работе, но - за соответствующую плату. Хотели бы исследовать неизвестные области. Могут стать непревзойденными разведчиками, миссионерами, полицейскими, политическими деятелями.
Общительность: не очень общительны.
Дополнительно: таким людям необходимо оказывать сопротивление - только при этом условии вы будете пользоваться их уважением.

Фамилия Ло расшифровывается еще проще: Law (англ.) - это "закон, правило".



Пино

Пино - веселая и улыбчивая девочка-андройд, созданная для удовлетворения потребностей семьи Рауля Крида. После заражения вирусом Когито, происходит метаморфоза - машина постепенно становится человеком; Пино узнает о том, что такое радость и горе, боль и смерть, потеря и...дружба. Теплая широкая улыбка этой маленькой девочки и безхитростные простодушные вопросы будто освещают этот темный мрачный...разрушенный мир.

Дополнительно:
Имя Пино - намек на известного персонажа Пиннокио, который, так же, как и девочка-андройд, сделан из мертвого, бездушного материала, но постепенно превращается в живого, чувствующего человека.


Последний раз редактировалось: Ягами Лайт (Сб Май 31, 2008 3:10 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Ягами Лайт

Ягами Лайт


Сообщения : 38
Дата регистрации : 2008-05-30
Возраст : 32
Откуда : Япония, Канто...

Ergo Proxy Empty
СообщениеТема: Re: Ergo Proxy   Ergo Proxy Icon_minitimeСб Май 31, 2008 2:58 pm

"Прокси"

В один день призрак прошлого, называемый "Прокси", который спал глубоким сном в одной из тайных исследовательских центров Ромдо, просыпается и вырывается на свободу. Правительство тщательно скрывает этот факт, который бросает тень на безупречный райский мир города-купола, но через некоторое время в Ромдо появляется ужасный убийца, нарушающий привычный миропорядок и разрушающий мирное существование Граждан. Может ли он быть Автолэйвом, зараженным странным вирусом Когито, или же это дело существа из прошлого - "Прокси"?

Бог или демон? Это тот вопрос, ответ на который приходится искать каждому.

Дополнительно:
Proxy (англ.) - полномочие; передача голоса; доверенность; "by proxy" - по доверенности; "to vote by proxy" а): передать свой голос; б): голосовать за другого (по доверенности) 2: заместитель, доверенное лицо, уполномоченный; "to be (или to stand) proxy for smb." - быть чьим-либо представителем 3: сделанный, совершённый, выданный по доверенности
Вернуться к началу Перейти вниз
Ягами Лайт

Ягами Лайт


Сообщения : 38
Дата регистрации : 2008-05-30
Возраст : 32
Откуда : Япония, Канто...

Ergo Proxy Empty
СообщениеТема: Re: Ergo Proxy   Ergo Proxy Icon_minitimeСб Май 31, 2008 3:00 pm

Рил Мейер

"Пол: женский
Возраст: 19
Тип крови: Rh+..."
Выдержка из информационной анкеты Рил Мейер.

Гордая, красивая и обладающая крепкой волей Рил - внучка правителя Ромдо Донова Мейера (Donov Mayer) и одна из лучших оперативников Бюро Расследований. Когда город потрясает серия жестоких убийств и Рил, расследующая это дело, сталкивается с таинственным призраком прошлого, названным "Прокси", девушка решает во что бы то не стало узнать правду. Сможет ли она раскрыть эту тайну?

Дополнительная информация:
В седьмом эпизоде имя Рил высвечивается на экране Дедала, как Real - англ. "настоящий, истинный -настоящая, истинная".
В третьем эпизоде идентификационным номером Рил оказывается "re-l124C41+", что, если произнести фразу вслух, звучит, как "Real One to forsee for (another) one" и переводится, как "Единственная Настоящая, которая предвидит другого".

"Re-l124C41+" - это также намек на "Ральфа 124C 41+" - фантастический роман 1911-12 года о будущем Хьюго Гернсбека. Гернсбек расшифровывал свой шифр, как "one to foresee for all" - "тот, кто предвидит для всех", а плюс означал то, что Ральф входит в десятку умнейших людей планеты.

В оригинале озвучена Rie Saitō, в английской версии - Karen Thompson.




Дедал Юмено

Дедал - юный гениальный доктор, который является главой Медицинского Бюро Ромдо. Друг и "Принц" Рил Мейер с раннего детства, Дедал всегда стремится помочь ей и оберегает девушку. Судя по всему, молодой гений связан с исследованием "Прокси"...и знает многое, укрытое от других.

Дополнительно:
Обнаруживается явная перекличка истории этого персонажа с античной легендой о Дедале и Икаре - причем связью служит не только одинаковое имя героев, но и конец легенды.




Монад

Монад - странное существо, много веков спавшее под надзором людей в одном из исследовательских центров города-купола. Но ничто не может длиться вечно - и призрак из прошлого, сбросив с себя сон, разбивает оковы и вырывается в доселе спокойный мир Ромдо. Что же произойдет?

Дополнительно:
Монада - философская единица в греческой философии, мыслимая, как сущность.
Также, по "Монадологии" Лейбница, Монада - "нематериальная духовная частица, которая проста и неделима, вечна и индивидуальна, является причиной самой себя (causa sui) и постижима только разумом, так как не имеет физических характеристик". По Лейбницу, мир состоит из таких духовных частиц, не взаимодействующих, но упорядоченных благодаря "предустановленной гармонии".
Вернуться к началу Перейти вниз
Ягами Лайт

Ягами Лайт


Сообщения : 38
Дата регистрации : 2008-05-30
Возраст : 32
Откуда : Япония, Канто...

Ergo Proxy Empty
СообщениеТема: Re: Ergo Proxy   Ergo Proxy Icon_minitimeСб Май 31, 2008 3:02 pm

Делёз и Гиатарри

Делёз и Гиатарри - авторейвы-ассистенты Дедала Юмено; известно, что они были защищены от прослушивания и снятия информации.
Имена, данные им, напрямую связаны с двумя великими людьми прошлого столетия - французами Гиатарри и Делёзом.

Пьер-Феликс Гиатарри (Guatarri; 1930-1992) - один из первых французских психотерапевтов, основатель шизоанализа и экософии.

Жиль Делёз (Deleuze) (1925, Париж, Франция - 1995, там же), французский философ-постмодернист, написавший множество работ, посвященных философии, литературе, исскуству и кино. Его наиболее известные книги - "Anti-Oedipus" (1972) и "A Thousand Mateaus" (1980), написанные совместно с Гиатарри.

Гиатарри и Делез вместе противостояли фрейдистской и капиталистической теориям о том, что желание возникает от ощущения недостаточности, и единственный путь удовлетворения желания - поглощение. Оба - и психотерапевт, и философ-писатель считали, наоборот, что желание - продуктивная сила.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Ergo Proxy
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Basilisk(The otaku Group) :: Другие Анимэ...-
Перейти: